Red Dead Redemption Полная информация об игре: Red Dead Redemption Жанр: Action Разработчик: Rockstar San Diego Издатель: Rockstar Games Издатель в России: Софт Клаб Локализатор: Софт Клаб Дата выхода: конец года 2009 Официальный сайт игры: www.reddeadredemption.com Автор: Андрей Александров
Red Dead Redemption – экшен
про Дикий Запад, игра-вестерн от горячо любимых нами Rockstar.
Фирменный стиль наблюдается везде и повсюду: громадный мир, открытый
геймплей со множеством дополнительных заданий, сильный сюжет, роскошные
перестрелки, красивая графика – ну прямо-таки очередная GTA,
только в непривычных декорациях. С чего все начиналось?
В 2004 году компания Rockstar
Games выкупила у Capcom экшен Red Dead Revolver. Полгода ушло на
судорожную доработку, далеко не все удалось идеально – и тем не
менее мир получил проект, который всколыхнул интерес к играм-вестернам.
Это был очень веселый и увлекательный экшен, с отличными перестрелками,
интересным сюжетом и обязательным «рокстаровским»
сумасбродством. Вслед за RDR подтянулись и очень неплохие подражатели
– Call of Juarez от польской Techland и полюбившийся нам Gun от
Neversoft. Ну а в Rockstar Games, как мы теперь понимаем, неторопливо
начали разрабатывать продолжение.
И вот, почти пять лет спустя,
сотрудникам «Игромании» довелось одними из первых пощупать
этот замечательный проект. Можем смело сказать: Red Dead Redemption на
порядок «взрослее» своей предшественницы и запросто может
перевернуть ваши представления об играх-вестернах с ног на голову.
О чем нам расскажут?
Вообще, в нашем случае с
легкостью можно воспользоваться классификацией, принятой для фильмов о
Диком Западе. Red Dead Revolver согласно ей – классический
спаггети-вестерн: красивая игра с лихими перестрелками, героическим
сюжетом и четким делением на добро и зло. Именно такие фильмы в
шестидесятых годах пачками снимали итальянцы.
А вот Red Dead Redemption можно
сравнить со следующей вехой в развитии вестерна – суровыми
американскими фильмами, которые вместо красивой сказки о Диком Западе
показывали нам суровую, полную подлости, алчности, предательства и,
конечно же, крови картину.
Время действия игры –
начало XX века, самый закат ковбойской эпохи. Американское
правительство создает Бюро (будущее ФБР), главной задачей которого
является наведение порядка в стране. Так как работы в этом направлении
предстоит целая куча, то поначалу Бюро пользуется методами, которые не
сильно отличаются от бандитских.
Главного героя зовут Джон
Мартсон. Когда-то он был членом известной банды, но уже давно завязал с
этим делом. Тем не менее Бюро находит его и требует помочь расправиться
с бывшими товарищами. Иначе расправятся с самим Джоном.
Как мы будем в это играть?
Геймплей действительно был
позаимствован из GTA – только нам показалось, что в RDR он стал
даже лучше. Размеры игрового мира выросли в разы, но это никак не
повлияло на его насыщенность. Здесь можно просто скакать на лошади и
смотреть достопримечательности – настолько много в RDR красивых и
любопытных мест. Кроме того, разработчики не забыли насытить свое
детище множеством случайных событий – главный герой
постоянно будет кого-то встречать и становиться свидетелем маленьких
сценок, в которых при желании можно принять участие. Игра балансирует
на грани с RPG – здесь, например, никто не запрещает отправиться
на трехдневную охоту, а потом продать шкуры убитых зверей ближайшему
торговцу за очень неплохую сумму. Тем более только в таком путешествии
можно оценить всю красоту полноценной экосистемы, которой так гордятся
разработчики: животные тут занимаются своими делами, охотятся друг на
друга, а порой и на игрока. Лошадь, которая будет нашим верным
спутником на протяжении всей игры, тоже наделена искусственным
интеллектом – она может испугаться змеи и встать на дыбы или
самостоятельно обогнуть препятствие, которое вы не заметили. Последнее
заметно упростит перестрелки при езде верхом.
Никуда не делся и сюжет – в
традициях GTA он, несмотря на весь размах, очень аккуратно вплетен в
самодостаточный игровой мир и старается не тянуть одеяло на себя.
Миссии, которые были показаны на презентации проекта, знакомы любому
поклоннику вестернов: это и перестрелка в богом забытом городке, лихая
поездка на дилижансе с погонями и стрельбой, а также обязательная
оборона поезда.
Сами перестрелки поставлены очень
зрелищно – отдельно хочется отметить систему укрытий и очень
оригинально реализованный рапид. Все мы видели эффектные киносцены,
когда герой несколькими, почти одновременными выстрелами из револьвера
отправлял на тот свет целую компанию врагов. Нечто подобное есть и
здесь: картинка становится бесцветной и замирает, а на экране один за
другим появляются шесть прицелов, которые надо быстро навести на
противников. Как только все вокруг оживает – молниеносно
раздаются выстрелы, и бедолаги разом отправляются на тот свет.